Занятия с родителями детей с ограниченными возможностями

Особую категорию семей представляют собой семьи, в составе которых присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья.

К сожалению, проблема таких детей имеет не только медицинский аспект, но также и социальный и психологический аспект. Социальный аспект проявляется в вынужденной изоляции, социальной депривации детей с нарушениями развития, а психологический – отражает изменения личностного плана в виде пониженной самооценки, разбалансировки саморегуляции, дезадаптации к окружающему, угнетающего чувства зависимости от окружающих и т.д.

В современном обществе все еще «неприязнь и страх перед психическим или физическим недугом сохраняются в виде рудиментарных отголосков в сознании и наших современников. В целом наше общество постепенно избавляется от пренебрежительно-снисходительного отношения к инвалиду и его семье. … Подобное отношение общества к проблеме инвалидности оказывает негативное влияние на внутренний климат семьи и, что самое существенное, на позиции родителей в отношении принятия или отвержения ребенка с отклонениями в развитии. Мотивационно-потребностная сфера родителей как система факторов, определяющих поведение индивида в целом, оказывается в ситуации сильнейшего психологического давления со стороны социума по поводу нормативности и соответствия психофизического статуса ребенка ценностям данного общества» .

По-видимому, в первую очередь, именно по этой причине родители детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают сильнейший психологический стресс, когда впервые узнают о заболеваниях своих детей. «С момента постановки диагноза жизнь в семье изменяется ко­ренным образом. В нашей стране инвалидность ребенка восприни­мается родителями как личная трагедия. Впервые узнав о заболевании ребенка, которое приводит не только к физическим, но часто и к психическим отклонениям, родители оказываются глу­боко потрясенными и длительное время находятся в «шоковом» состоянии. Они живут в условиях хронической психотравмирующей ситуации, постоянного эмоционального напряжения и вол­нующих вопросов.

Именно поэтому специалисты отделения реабилитации для несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями периодически проводят занятия с родителями детей-инвалидов. На этих занятиях родители имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *